Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 29 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий, также имеется кабинет информатики.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты полностью обеспечены мебелью (начальные классы – ростовой мебелью), соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача. Все учебные кабинеты оснащены АРМ учителя, с мультимедийным оборудованием. С каждого компьютера обеспечен безопасный доступ в сеть Интернет.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Учебные кабинеты не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Кабинеты для практических занятий не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека — это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Библиотека не имеет специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Объекты спорта не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- учебные приборы;
- тренажеры и спортивное оборудование;
- плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
- муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные;
- компьютеры, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Особые средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предусмотрены.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В медиатеке имеются электронные образовательные ресурсы на CD и DVD носителях по различным предметам.
Также организован свободный безопасный доступ к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет на скорости 100 Мб/с.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ "Новоомская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на одном из выходов смонтирован пандус для подъема маломобильных посетителей на первый этаж. Входная площадка имеет звонок .
- Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборанские по физики и химии, а также классы технологий для мальчиков и девочек.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МБОУ "Новоомская СОШ " имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.
Условия охраны здоровья обучающихся
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ОАО "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 76 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: станционарных -7
- Мультимедийных проекторов – 24
- Лазерных принтеров – 1
- МФУ – 6
- Интерактивных досок – 5
- Веб-камер – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

